Завершён очередной этап исследований лёгкого конвертируемого самолёта

Завершён очередной этап исследований лёгкого конвертируемого самолёта

03.07.2018 Выкл. Автор admin

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского продолжаются исследования модели лёгкого конвертируемого самолёта, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

В перспективе этот летательный аппарат сможет использоваться как для пассажирских, так и грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Воздушное судно рассчитано на 50 пассажиров или 6 тонн груза. Крейсерская скорость будет составляет 480 км/ч. Лёгкий конвертируемый самолёт может заменить выбывающие Ан-24/26 на рынке местных и региональных перевозок России.

Эксперименты проводились в рамках выполнения госконтракта с Минпромторгом России в аэродинамической трубе малых скоростей Т-102.

На завершившемся этапе испытаний учёные института исследовали аэродинамические характеристики модели с модифицированными органами управления на крыле и оперении в крейсерской и взлётно-посадочной конфигурациях. Работы были нацелены на повышение эффективности органов управления. Испытания показали, что выполненные мероприятия по доработке элеронов, рулей направления и высоты обеспечивают достижение показателей, полученных в расчётных исследованиях.


Концепт регионального грузопассажирского турбовинтового самолёта

Концепция лёгкого турбовинтового конвертируемого самолёта с возможностью использовать его как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции была разработана специалистами ЦАГИ в 2016 году.

«Предложенная сотрудниками ЦАГИ концепция призвана в минимальные сроки обеспечить российскую авиацию новым турбовинтовым самолётом для грузопассажирских перевозок на местных и региональных линиях. Тем самым в разы повысится авиатранспортная доступность регионов страны. А наш опыт в проектировании воздушных судов такого класса позволит минимизировать технические и финансовые риски», — рассказал в декабре 2016 года главный конструктор проекта, ведущий инженер комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Владимир Черноусов.

Ранее специалисты института провели исследования с целью получения взлётно-посадочных и крейсерских характеристик воздушного судна. Затем объектами экспериментов стали изолированный фюзеляж самолёта и воздушный винт на режиме набора высоты и при боковом ветре. Проведённые работы показали высокий уровень аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата в широком диапазоне углов атаки и скольжения.

Читайте также  В ЦАГИ модель двухфюзеляжного самолёта проверили на режимах взлёта и посадки

Аэродинамическая труба Т-102 — непрерывного действия, замкнутого типа, с двумя обратными каналами и открытой рабочей частью предназначена для исследования аэродинамических характеристик моделей самолётов на режимах взлёта, посадки и малых скоростей полёта. Продувки проводятся на аэродинамически подобных моделях широкого спектра характеристик самолётов различного назначения.

Фото © ЦАГИ