В КБ Ильюшина решили вернуться к идее создания гражданского варианта Ил-76

В КБ Ильюшина решили вернуться к идее создания гражданского варианта Ил-76

03.07.2018 Выкл. Автор admin

О решении создать самолёт Ил-76ТД-90А — новейшую гражданскую версию военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, сообщил журналистам генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.

У «илюшинцев» уже есть опыт проработки компоновки пассажирского варианта Ил-76. В 1967 году был предложен проект 250-местного пассажирского самолёта, отличавшегося от базового ВТС Ил-76 облегчённым фюзеляжем. Машина именовалась «самолёт-автобус Ил-76».


Эскизная проработка компоновки салона пассажирского варианта Ил-76

Предвидя скорое нарастание пассажиропотоков на внутренних авиалиниях СССР, в КБ разработали двухпалубную компоновку с тремя встроенными трапами, делавшими самолёт автономным на аэродромах.

Багаж и попутные грузы общим весом до 5 тонн должны были перевозиться в контейнерах, занимавших половину нижней палубы. Особенность компоновки заключалась в том, что нижняя палуба делилась на пассажирское и багажное отделения не поперёк, как обычно, а вдоль самолёта. Это давало возможность пассажирам разместить ручную кладь рядом со своим местом и, не тратя времени на ожидание багажа, тут же забрать свои вещи при выходе из самолёта.

При посадке и высадке пассажиров два боковых раскладных трапа вели на нижнюю палубу, а третий в корме, подобно Як-40, шёл наверх. Верхний и нижний этажи сообщались между собой посредством лестницы, позволявшей пассажирам с верхней палубы забрать свой багаж по прибытии в аэропорт назначения.

Экзотично выглядевший лайнер остался на бумаге, но идея широкофюзеляжного аэробуса нашла своё воплощение в Ил-86 с более традиционной компоновкой. И вот по прошествии почти 40 лет, в КБ решили вернуться к идее сделать из легендарного и превосходного военно-транспортного самолёта его пассажирский вариант.

По материалам РИА Новости и книги Игоря Марковского «Герой Кандагара», Москва, 2010 г.
На фото — Ил-76ТД в аэропорту Перми.

Читайте также  Самолёт М-55 «Геофизика» для исследований глобального изменения климата Земли