В ЦАГИ продолжаются продувки перспективного двухфюзеляжного самолёта
03.07.2018В ЦАГИ в аэродинамической трубе Т-102 продолжаются исследования перспективного среднего транспортного двухфюзеляжного самолёта, сообщает пресс-служба института.
Проект носит название ДФТС, планируется, что на таком летательном аппарате будут перевозиться различные грузы до 40 тонн, в том числе негабаритные — на специальном пилоне под крылом. Также самолёты могут применяться в качестве носителей космических аппаратов. Проект разработан в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013–2025 гг.».
Эксперименты, которые прошли в малой дозвуковой аэродинамической трубе Т-102, были нацелены на определение эффективности рулей высоты и направления модели летательного аппарата.
Исследования проводились в крейсерской конфигурации на скоростях воздушного потока до 50 м/с. Специалисты института получили аэродинамические характеристики модели при различных комбинациях отклонения рулей высоты и направления. На основании полученных результатов будет разработан банк данных для формирования системы управления самолётом.
Кроме того, ученые ЦАГИ рассмотрели, как действует негабаритный груз, размещённый под крылом, на эффективность рулей. Испытания показали, что такое влияние незначительно и не требует изменений аэродинамической компоновки.
В конце 2016 года в ЦАГИ были проведены исследования продольных и боковых аэродинамических характеристик модели ДФТС в крейсерской конфигурации, в том числе вблизи экрана, моделирующего поверхность земли, на скоростях воздушного потока до 50 м/с.
Основное преимущество двухфюзеляжного самолёта – это меньшие изгибающие моменты крыла, вследствие чего экономится вес конструкции, уменьшается взлетный вес. Самолёт может оснащаться не четырьмя, а тремя двигателями. У самолёта расширенные транспортные возможности: в одном фюзеляже он может перевозить личный состав, в другом – технику.
Справка
Т-102 — аэродинамическая труба непрерывного действия, замкнутого типа, с двумя обратными каналами и открытой рабочей частью предназначена для исследования аэродинамических характеристик моделей самолётов на режимах взлёта, посадки и малых скоростей полёта. Поток в трубе создаётся двумя вентиляторами, каждый из которых приводится в движение электродвигателем постоянного тока мощностью 250 кВт.