Су-30, Су-57: обзор иностранных СМИ

Су-30, Су-57: обзор иностранных СМИ

03.07.2018 Выкл. Автор admin

Индия создаст инфракрасную систему наведения для своих истребителей Су-30МКИ

The Economic Times, Индия, 29.05.2018 — Индийский Совет по оборонным закупкам одобрил приобретение военного оборудования на сумму свыше $1 млрд., включая тепловизионные приборы для ракетных комплексов ВВС и Армии Индии. В том числе для установки на многоцелевые истребители Су-30МКИ одобрены опытно-конструкторские работы и разработка  двухканальной системы инфракрасного поиска и сопровождения целей IRST. Система сможет действовать днем и ночью и значительно повысит возможности Су-30МКИ.

Казахстан закупает российские истребители Су-30СМ и вертолёты Ми-35

FlightGlobal.com, Великобритания, 29.05.2018 — На выставке Kadex-2018 в Астане было объявлено о контракте на поставку Казахстану не указанного количества многоцелевых истребителей Су-30СМ производства корпорации «Иркут». FlightGlobal считает, что Астана уже располагает восемью Су-30СМ, которые активно эксплуатируются и чей возраст не превышает 3 года. В то же время до объявления сделки на Kadex, было заказано ещё 17 машин этого типа. Кроме того, ВВС Казахстана имеют 12 Су-27.

Defence24, Польша, 29.05.2018 — Казахстан заказал восемь истребителей Су-30СМ у российской ОАК. Договор был заключен во время международного экономического форума в Санкт-Петербурге. Таким образом, общее количество машин данного типа в ВВС Казахстана может достичь 20. По мнению издания, Казахстан пытается заменить устаревшие Су-27 и Су-27УБ, что является решением и техническим, и экономическим, поскольку последний раз самолётный парк обновлялся более 10 лет назад. В отличие от экспортной версии — Су-30МК/МКИ, Су-30СМ обладает бортовыми системами российского производства, такими как многофункциональная РЛС «Барс-Р».

Прим. Авиация России: В 2014–2017 годах Казахстан заключил три контракта на 23 истребителя Су-30СМ, из которых к концу 2017 года получил уже восемь. Предполагается, что общий объём составит 36 истребителей.

Читайте также  Авиачасти ВКС получают обновлённый комплекс РЭБ «Хибины»

РИА Новости, Россия, 29.05.2018 — Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству России подтвердила, что с Казахстаном подписан контракт на поставку четырёх транспортно-боевых вертолётов Ми-35. В конце 2017 года Минобороны Казахстана сообщило о планах приобрести у России два фронтовых истребителя Су-30СМ и четыре вертолёта Ми-35М. Впоследствии контракт на дополнительную партию из восьми Су-30СМ был подписан «на полях» выставки вооружений KADEX-2018.

Истребители Су-35С в первую очередь интересны Китаю своими двигателями

The Diplomat, Япония, 29.05.2018 — ВВС НОАК до конца 2018 г. получат последнюю партию российских многоцелевых истребителей Су-35С — 10 машин в дополнение к уже поставленным 14. Самолёты Су-35С содержат в себе целый ряд передовых технологий, например, РЛС «Ирбис-Э», новые навигационные системы и комплекс РЭБ, однако, в первую очередь, китайская авиапромышленность заинтересована в его двигателе «Изделие 117С» — АЛ-41Ф1С, который РФ неоднократно отказывалась продать без самолёта. Пекин до сих пор не может доработать свой собственный двигатель WS-15 для истребителя пятого поколения J-20. По данным ряда источников, копирование компонентов АЛ-41Ф1С должно помочь Китаю разработать собственный двигатель пятого поколения, и такая работа ведётся.

В Соединённых Штатах сравнивают истребители пятого поколения и считают, что лучше, чем F-22 и F-35 никто ещё ничего не сделал

The National Interest, США, 29.05.2018 — Истребитель пятого поколения Су-57 является первой после распада Советского Союза попыткой России создать совершенно новый боевой самолёт. Конструкторы отказались от старого планера «сушки», но использовали в новой модели те системы, что были разработаны для Су-35. Надо сказать, что именно планер Су-57 стал самым серьёзным усовершенствованием, потому что он обладает некоторыми характеристиками малозаметности. Но у нового Су-57 довольно мало усовершенствований в авионике. Следует отметить новую активную фазированную антенную решётку и новую антенну диапазона сверхвысоких частот для РЛС «Белка», взятой с Су-35. А в остальном у Су-57 такие же приборы обнаружения и оружие, как и у его предшественников. Даже мощные двигатели Су-57 АЛ-41Ф1 компании «Сатурн» с форсажной камерой, и те являются модификацией двигателей Су-35 АЛ-41Ф1С. Достаточно мощная силовая установка у Су-57 появится лишь тогда, когда будут созданы и испытаны турбины под названием «изделие 30».

Читайте также  Создано стелс-покрытие для остекления российских боевых самолётов

Похоже, русские прекрасно понимают, что первая версия Су-57 не даст особых преимуществ по сравнению с Су-35. Москва намерена закупить всего 12 самолётов Су-57 с двигателями АЛ-41Ф1. Когда же у Су-57 появится новый двигатель, Кремль может приобрести не менее 60 таких самолётов. Но с учётом огромных затрат и незначительных улучшений в характеристиках по сравнению с Су-35 русские вряд ли сделают ПАК-ФА главной машиной своих военно-воздушных сил. Намного вероятнее, что Москва будет и дальше совершенствовать свои самолёты Су-30СМ и Су-35С, оснащая их бортовой радиоэлектроникой с Су-57.

Су-57 обладает великолепным аэродинамическим дизайном, однако российский истребитель имеет существенно более низкие показатели в области малозаметности, чем китайский J-20, не говоря уже о таких американских истребителях стелс как F-22 или унифицированный ударный истребитель F-35 компании Lockheed Martin. Хотя ни J-20, ни Су-57 не являются особенно малозаметными в сравнении с американскими истребителями пятого поколения, при производстве китайского самолёта было уделено больше внимания эффективной площади рассеяния, чем при производстве российского истребителя. Су-57 имеет большое количество «горячих» точек эффективного отражения, включая его закругленные электронно-оптические сенсорные шары — на них не заметно никаких попыток фасетирования поверхности, — его подвижные корневые наплывы крыла, где отклоняемый носок крыла совмещается с его консольной частью, конструкция его воздухозаборников, а также большое количество других проблемных мест. Короче говоря, русские сознательно решили не подчёркивать малозаметность в конструкции Су-57.

Су-57 никогда не конструировался как настоящий малозаметный истребитель, и у него нет набора сенсоров, которые могли бы нейтрализовать западные самолёты с технологией стелс. Русские надеются на то, что комплект сенсоров Су-57 — в который входит радиолокационная станция Н036Л-1-01, работающая в L-диапазоне — сообщит пилоту основные данные о местонахождении таких вражеских истребителей пятого поколения как «Раптор». Тактический самолёт, соответствующий по размеру истребителю, должен быть оптимизирован для блокирования таких высокочастотных диапазонов как C, X или Ku, но это вопрос, скорее, из области физики. Подобные самолёты появляются на экране радаров, работающих на более длинных волнах — таких как L-диапазон, однако их след не является достаточно чётким для того, чтобы направить ракету на цель.