СМИ: «Путин подрезал крылья французской армии»

СМИ: «Путин подрезал крылья французской армии»

03.07.2018 Выкл. Автор admin

С 1 января 2019 года авиакомпания «Волга-Днепр» прекращает предоставление услуг странам-членам НАТО в перевозках негабаритных тяжёлых грузов и бронетехники на самолётах Ан-124-100 «Руслан», сообщает французское издание Challenges. Заголовок оригинальной статьи достаточно красноречив: «Прекращая доступ к транспортным самолётам Ан-124, Путин подрезает крылья французским ВВС», это решение автор публикации называет предупреждающим выстрелом.

По информации издания, российская группа компаний «Волга-Днепр» сообщила в НАТО, что прекращает предоставление транспортных самолётов Ан-124 войскам Северо-Атлантического альянса, включая Францию, в соответствии с договором SALIS (Strategic Airlift Interim Solution), подписанным в 2005 году.

Издание связывает это решение российской авиакомпании с санкционной политикой США и их саттелитов, а также с недавней ракетной атакой в Сирии. «Мы получили сильные сигналы о том, что это решение связано с санкциями США», — сообщает издание со ссылкой на переписку с представителями французской армии.

В сообщении Challenges отмечается, что французская армия может рассчитывать на 14 самолётов А400М, на флот С-130, С.160 Transall и Casa C295, на британские и канадские С-17. Проекция силы также может осуществляться морем или по суше, но логистика при этом становится сложнее и дороже. Издание подчёркивает, что выход российской авиакомпании из договора SALIS является ударом для французской армии, т.к. она является очень зависимой от Ан-124 для перевозки тяжёлых вертолётов и бронетехники.

Ан-124 «Руслан» более чем в три раза грузоподъёмнее А400М (120 т против 37 т), что делает его незаменимыми для транспортировки стратегических военные грузов на большие расстояния. В 2013 году в ходе французской военной операции «Серваль» в Мали Ан-124 активно использовались для переброски в Африку французских военных грузов. Только за январь—февраль 2013 года на 110 полётов транспортных самолётов стран НАТО (в основном британского транспортника C-17) пришлось 115 полётов Ан-124, 7 полётов Ан-225 и 47 полётов Ил-76.

Читайте также  Ил-112В прошёл испытания на герметичность и влагозащищённость

Как пишет «КоммерсантЪ», по программе SALIS на 2017–2018 годы десять стран НАТО (Бельгия, Чехия, Франция, ФРГ, Венгрия, Люксембург, Норвегия, Польша, Словакия и Словения) подписали два контракта — и с российской, и с украинской стороной. Однако срок их действия истекает 31 декабря 2018 года.

По данным немецких СМИ, основным потребителем услуг SALIS выступало от лица десяти государств—участников программы натовское Агентство по снабжению и закупкам. В конце 2016 года эти страны заключили двухгодичный контракт с возможностью его продления ещё на пять лет. По данным немецкого телеканала ARD, стоимость лётного часа «Антонова» составляла €37,5 тыс., стоимость часа «Волга-Днепра» — €23,3 тыс.

Крупнейшим пользователем услуг SALIS указывались вооруженные силы Германии, зарезервировавшие 1080 лётных часов на 2017 год и 980 часов на 2018 год, а также ВВС Франции. По данным счётной палаты Франции на ноябрь 2016 года, доля SALIS в общем объёме перевозок для французской стороны составила 34,7% и ещё 33,7% услуг были предоставлены через арендодателя самолётов Ан-124 — International Chartering Systems (ICS). Эта компания также использовала «Русланы», эксплуатирующиеся в парке 224-го лётного отряда (дочерней структуры Минобороны РФ). В 2015 году французское правительство заплатило порядка €40 млн за 1115 лётных часов, законтрактованных через SALIS и ICS.