Рейс №499 Москва-Алма-Ата — первый пассажирский на сверхзвуковом Ту-144

Рейс №499 Москва-Алма-Ата — первый пассажирский на сверхзвуковом Ту-144

03.07.2018 Выкл. Автор admin

40 лет назад, 1 ноября 1977 года в расписании аэропорта Домодедово появилась новая строка: рейс № 499 Москва — Алма-Ата, время вылета — 8:30. Этот полёт навсегда вошёл в историю как первый пассажирский рейс на сверхзвуковом Ту-144 бортовой номер СССР-77109. Об этом юбилейном событии говорится в пресс-релизе московского аэропорта

Самолёт нового типа появился в Домодедово задолго до этого события. Специалисты аэропорта совместно с сотрудниками конструкторского бюро и лётчиками-испытателями готовили Ту-144 к эксплуатации в гражданской авиации. Аэропорт оснастили необходимой техникой, были выделены стоянки с полным комплектом наземного оборудования. Два года эксплуатационных испытаний, а также успешно выполненные технические рейсы показали: самолёт и наземные службы воздушной гавани готовы к регулярным пассажирским перевозкам. Так, ровно 40 лет назад в Домодедово началась история полётов Ту-144.

«Это было большим праздником для всех, кто участвовал в работах по самолёту. Люди, которые работали над проектом и днём, и ночью, в субботние и воскресные дни с полной отдачей, радовались и верили в будущее. Полёты на Ту-144 стали также большим праздником для пассажиров, которые с удовольствием летали на этом самолёте», — вспоминает бывший заместитель командира Домодедовского объединённого авиаотряда (ДОАО) Владимир Николаевич Бугаёв.

Пассажирские рейсы на новом самолёте из Домодедово в крупнейший город Казахстана и обратно выполнялись один раз в неделю. Свободных мест на рейсах практически не было. Ту-144 — первый пассажирский самолёт в мире со сверхзвуковой скоростью. Пролететь расстояние свыше 3200 км со скоростью более 2000 км/ч и на высоте 17000 м хотели многие: с появлением Ту-144 время полёта сократилось более чем в два раза — полёт занимал менее двух часов.

Читайте также  Как испытывали стендовый макет «железная птица» самолёта МС-21