ОАК: замена сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-124 пока не планируется

ОАК: замена сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-124 пока не планируется

03.07.2018 Выкл. Автор admin

Объединенная авиастроительная корпорация не планирует проектировать сверхтяжёлый транспортный самолёт на замену Ан-124 «Руслан».

«Эскизное проектирование самолёта на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжёлый военно-транспортный самолет) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76″, — цитирует «Интерфакс» заявление пресс-службы дивизиона транспортной авиации ОАК.

Ранее в СМИ со ссылкой на годовой отчёт ОАК появилась информация о начале разработки сверхтяжёлого транспортного самолёта на замену «Руслану». Однако в отчёте говорится об эскизном проектировании СВТС — среднего военно-транспортного самолёта Ил-276.

«Что касается программы СВТС, то действительно в настоящее время ПАО «Ил» ведёт эскизное проектирование Ил-276. Этот самолёт должен прийти на замену Ан-12 грузоподъёмностью около 20 тонн», — пояснили в дивизионе транспортной авиации ОАК.

Первоначально самолёт разрабатывался совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics (HAL). Протокол о начале совместной разработки подписан 6 июня 2001 года. В конце 2015 года Индия заявила о выходе из программы совместной разработки. В настоящее время Россия проектирует самолёт самостоятельно

Ранее самолёт носил название МТС/MTA — многоцелевой транспортный самолёт/Multirole Transport Aircraft, а затем Ил-214. В 2017 году самолёт получил название Ил-276.

О возможности возобновления серийного производства тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 в России 2 июня 2018 года заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов.

«Такой вопрос регулярно рассматривается. Вопрос открытый. Пока окончательного решения, насколько мне известно, нет. Мы, честно сказать, были бы рады, если бы это состоялось», — сказал Владимир Бенедиктов.

По его словам, в новых самолётах Ан-124 заинтересовано как Министерство обороны, так и гражданские авиакомпании.

Читайте также  Завершён очередной этап исследований лёгкого конвертируемого самолёта

19 июня на портале госзакупок был размещен документ, согласно которому ульяновский завод «Авиастар-СП» намеревается провести оценку состояния технологического оснащения для Ан-124, его пригодности для дальнейшего использования и определить трудоёмкость работ по перемещению оснащения с целью высвобождения производственных площадей.

СМИ интерпретировали этот документ как начало подготовительных работ для возобновления производства самолёта Ан-124-100М, который планировался к изготовлению с применением электронного моделирования.

Однако, как сказано в документе, результатом оценочных работ должно стать заключение о состоянии, возможности демонтажа, перемещения, консервации и утилизации стапельно-сборочного оснащения для изготовления самолёта Ан-124 с целью освобождения производственных площадей АО «Авиастар-СП» для изготовления других ВС.

Производство Ан-124-100 в Ульяновске было прекращено в 2004 году. В настоящее время в ильюшинском КБ ведётся разработка ПАК ТА (Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации) — Ил-106 грузоподъёмностью до 80 тонн.

Для транспортного самолёта сверхтяжёлого класса необходимы двигатели большой тяги — 30-35 тс. Двигатель Д-18Т, который установлен на Ан-124, проектировался и изготовлялся на Украине. В России пока нет подходящего двигателя для сверхтяжёлого транспортника, перспективный двигатель ПД-35 находится на этапе ОКР, и его первые лётные образцы могут появиться не ранее чем через 10 лет. Установка на новый самолёт двигателей зарубежных производителей вряд ли возможна, т.к. проектируемый Ил-106 предназначен для российской военно-транспортной авиации.