На Украине считают, что возобновить производство Ан-124 без участия ГП «Антонов» невозможно

На Украине считают, что возобновить производство Ан-124 без участия ГП «Антонов» невозможно

03.07.2018 Выкл. Автор admin

Государственное предприятие «Антонов» не собирается восстанавливать сотрудничество с российской стороной для изготовления и модернизации самолётов Ан-124-100 «Руслан», а без участия разработчика возобновление производства невозможно, сообщает украинское издание «Обозреватель» со ссылкой на пресс-службу ГП «Антонов».

«Только разработчик самолёта — ГП «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и лётной годности самолётов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции. Таким образом, изготовление самолётов семейства Ан-124 под маркой «Антонов» без участия ГП «Антонов» невозможно. Вопрос о возобновлении серийного производства самолётов Ан-124-100 «Руслан» с российской стороной специалистами ГП «Антонов» не обсуждается», — сообщила пресс-служба предприятия.

О возможности возобновления серийного производства тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 в России 2 июня 2018 года заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов.

«Такой вопрос регулярно рассматривается. Вопрос открытый. Пока окончательного решения, насколько мне известно, нет. Мы, честно сказать, были бы рады, если бы это состоялось», — сказал Владимир Бенедиктов.

По его словам, в новых самолётах Ан-124 заинтересовано как Министерство обороны, так и гражданские авиакомпании.

«Руслан — кооперация. И все работали над созданием этого самолёта. Все системы, которые в нём удачно эксплуатируются многие десятилетия, — это разработка общего потенциала — авиапрома СССР», — отметил он.

Поэтому, считает командующий, украинское КБ «Антонов», где был разработан «Руслан», не имеет права интеллектуальной собственности на самолёт.

По данным сайта АО «Авиастар-СП», ульяновское предприятие обладает конструкторской документацией и технологией производства самолёта Ан-124 «Руслан». С 2003 года выпуск Ан-124 прекращён, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание лётной годности ВС. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.

Читайте также  В ЦАГИ модель двухфюзеляжного самолёта проверили на режимах взлёта и посадки

«Как сегодня нам пытаются заявлять, что самолёт — это интеллектуальная собственность Украины — это неправильно,— сказал Владимир Бенедиктов. — Самые современные «Русланы», которые эксплуатируются в РФ, были построены в Ульяновске», — добавил он.

Возобновление производства самого грузоподъёмного серийного самолёта в мире Ан-124 «Руслан» возможно, заявил генеральный директор ПАО «Ил», вице-президент по транспортной авиации ОАК Алексей Рогозин.

«Если говорить о возобновлении их производства в новом облике, то это является крайне непростой, но решаемой задачей», — заявил Алексей Рогозин, чьи слова приводит «Интерфакс».

«Самолёты сверхтяжёлого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире. Две трети всех «Русланов» были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их исправности», — отметил глава «Ил».

Самой серьёзной проблемой возобновления серийного производства Ан-124 в Ульяновске, является отсутствие в России турбореактивного двигателя соответствующей тяги. Двигатели Д-18Т, которыми оснащены «Русланы», развивают тягу 23430 кгс. Двигатель разработан в Запорожье КБ «Прогресс», а производился там же заводом «Мотор-Сич». На сегодняшний день в России нет двигателя тягой 23-25 тс. ПС-90А2 развивает тягу 16 000 кгс, а перспективный ПД-35 находится на стадии ОКР.

Вторая проблема — это необходимость полной оцифровки всей конструкторской документации и модернизация технологий до современного уровня.

В принципе, это решаемые задачи. Достаточно вспомнить перенос производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск или ведущиеся работы по возобновлению производства Ил-114-300 и Ил-96-400М. Но, учитывая сложность задачи и отсутствие двигателя, восстановление серийного производства Ан-124 на заводе «Авиастар-СП» возможно только в десятилетней перспективе.