Минобороны ожидает поставку двух первых серийных истребителей Су-57

Минобороны ожидает поставку двух первых серийных истребителей Су-57

03.07.2018 Выкл. Автор admin

Первые два истребителя пятого поколения Су-57 из установочной партии в 12 машин будут поставлены Минобороны в 2019 году. Самолёты проходят заключительный этап испытаний, контракт на их поставку полностью готов к подписанию. Об этом в ходе поездки на «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина» (КнААЗ) рассказал замминистра обороны Алексей Криворучко.

Он отметил, что в настоящее время продолжаются испытания Су-57 с двигателем второго этапа.

«Первый контракт на 12 машин заключён, поэтому в ближайшее время в соответствии с контрактом поставки уже начнутся, — сказал Криворучко. Замминистра также отметил, что первые два серийных самолёта Минобороны ожидает получить уже в 2019 году.

«На сегодняшний день всё готово к заключению контракта на поставку двух самолётов Су-57, которые проходят завершающие этапы испытаний. Авиационный комплекс, в том числе и с учётом испытаний в Сирии, полностью подтвердил заданные характеристики», — цитирует Криворучко «РИА Новости». «Соответствующий контракт готовится к подписанию», — добавил он.

В апреле 2017 года президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что в 2018 году завод в Комсомольске-на-Амуре изготовит установочную партию машин. В 2018 году планируется передать в ВКС первые три самолёта из установочной партии.

«Мы в 2017 году заканчиваем изготовление всех опытных образцов, которые у нас принимают участие в лётных испытаниях, поэтому 2017 год — ключевой в программе», — сказал Слюсарь. Он отметил, что испытания самолёта завершатся в 2018 году.

«2018 год — год, когда мы, собственно, приступаем к изготовлению и поставке установочной партии. Мы говорим о том, что серийную поставку мы начинаем с самолётов установочной партии», — сказал президент ОАК.

Установочная партия Су-57 будет оснащаться двигателем «первого этапа» — АЛ-41Ф1. С двигателями второго этапа — «изделие 30», самолёт сможет развивать сверхзвуковую скорость в крейсерском полёте без использования форсажа.

Читайте также  Авиачасти ВКС получают обновлённый комплекс РЭБ «Хибины»

По информации, полученной в пресс-службе ОДК, при создании перспективного двигателя для Су-57 были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения. Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолёту сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счёт уменьшения удельного расхода топлива будет улучшена экономичность двигателя.

По мнению зарубежных СМИ, Су-57 обладает внушительными возможностями скрытности. Самолёт был разработан как тяжёлая платформа с превосходными лётно-техническими данными. Самолёт имеет на вооружении современные высокоточные боеприпасы, такие как планирующая авиабомба «Дрель», крылатая ракета Х-59МК2, а также высокотехнологичные противорадиолокационная Х-58 и КР «воздух-поверхность» Х-38М. Две последних имеют скорость полёта соответственно 3,6М и 2,2М и они значительно более эффективны, чем дозвуковые крылатые ракеты, которыми оснащается F-35.