«Ильюшин» и ЦАГИ уточнят внешний облик Ил-276

«Ильюшин» и ЦАГИ уточнят внешний облик Ил-276

03.07.2018 Выкл. Автор admin

Авиационный комплекс им. Ильюшина и Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского (ЦАГИ) согласовали программу совместных работ по совершенствованию аэродинамических характеристик перспективного среднего военно-транспортного самолёта Ил-276, в ходе которых будет уточняться его внешний облик.

Ил-276 — проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолёта, обеспечивающего транспортировку широкой номенклатуры грузов массой до 20 т на расстояние 2000 км со скоростью 800 км/ч. Предусматривается возможность эксплуатации самолёта с высокогорных аэродромов и базирование на искусственных и грунтовых ВПП в различных географических и климатических условиях.

Самолёт будет иметь возможность эксплуатироваться как на искусственных бетонных ВПП, так и на грунтовых.

«В настоящее время уже выполнены продувки полной модели самолёта с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полёта, а также при имитации взлёта/посадки. В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолёта, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла. Таким образом, она будет рекомендована для дальнейших работ по эскизному проектированию Ил-276», — сказал первый заместитель генерального директора «Ильюшина» Павел Черенков.

Следующий этап продувок позволит определить оптимальную стреловидность крыла и схему его механизации.

«Конструкторам «Ильюшина» предстоит «выжать» из предложенной схемы крыла всю возможную подъёмную силу и максимальное аэродинамическое качество. Наша цель — создать более технологичное крыло с меньшим весом», — пояснил Черенков.

Самолёт Ил-276 позиционируется между лёгким военно-транспортным Ил-112В и тяжёлым Ил-76. Грузовая кабина в сечении идентична Ил-76, но короче.

Первоначально самолёт разрабатывался совместно АК им. Ильюшина и индийской фирмой Hindustan Aeronautics. В конце 2015 года индийская сторона вышла из проекта. Компания «Ильюшин» продолжила работы по разработке самолёта самостоятельно в инициативном порядке. В 2017 году самолёт получил наименование Ил-276.

Лётно-технические характеристики:

  • экипаж — 3 (4)
  • размах крыла (м) — 39,40
  • длина самолёта (м) — 39,70
  • высота самолёта (м) — 12,51
  • модель двигателя — ПД-14М
  • количество двигателей (шт) — 2
  • максимальная взлётная тяга (кгс) — 2 х 15600
  • максимальная взлётная масса (т) — 68
  • расчётная полезная нагрузка (т) — 20
  • максимальная ёмкость топливных баков (т) — 25
  • максимальная крейсерская скорость (км/ч) — 800
  • дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой (км) — 2000
  • перегоночная дальность полёта (км) — 7300
  • высота полёта (м) — до 13100
  • взлётная дистанция (м) — 1050
  • посадочная дистанция (м) — 1050
  • длина (м) — 14
  • ширина (м) — 3,45
  • высота (м) — 3,4
Читайте также  В ЦАГИ продолжаются продувки перспективного двухфюзеляжного самолёта

Ресурс самолёта

  • календарный — 30 лет
  • количество полётов — 40000
  • количество лётных часов — 60000